Decision of the Session No. 3 “Safety of Nuclear Facilities” of the Scientific and Technical Council of the Federal Environmental, Industrial and Nuclear Supervision Service of Russia
03.06.2019
Actions implemented in frames of the State Order for SEC NRS are aimed at support of the regulatory function of the Federal Environmental, Industrial and Nuclear Supervision Service of Russia in the field of atomic energy use.
The State Order for SEC NRS is shaped in compliance with the applications 5, 6, 12, and 15 of Rostechnadzor Departments within the context of two sections envisaged in the Federal List (Classifier) of State Services and Activities approved by Rostechnadzor:
- Section 4. Support of actions on investigation of causes of accidents, violations, incidents, and man-induced emergencies and mitigation of consequences thereof.
- Section 10. Support of state safety regulation in atomic energy use.
The list of action topics in the context of the State Order for SEC NRS for 2020-2022 includes both the proceeding, requiring to be continued, and newly planned actions and contains 25 actions for the year 2020.
Section 4. Support of actions on investigation of causes of accidents, violations, incidents, and man-induced emergencies and mitigation of consequences thereof
2020-2022 Continuously proceeding topics para.1-7
- Анализ информации о нарушениях в работе атомных станций и годовых отчетов эксплуатирующих организаций по безопасности атомных станций, 2020-2022, 5У.
- Анализ информации о нарушениях в работе исследовательских ядерных установок и годовых отчетов эксплуатирующих организаций по безопасности исследовательских ядерных установок, 2020-2022, 5У.
- Анализ представляемой эксплуатирующими организациями информации о расследовании отклонений и отказов оборудования и трубопроводов АЭС. Расчетная оценка возможности разрушения трубопроводов АЭС с наиболее опасными дефектами по критериям хрупкого и вязкого разрушения. Поддержка компьютерной базы данных по дефектам оборудования и трубопроводов АЭС с предложениями по принятию регулирующих решений, 2020-2022, 5У.
- Анализ информации о нарушениях при эксплуатации радиационных источников, 2019-2021, 6У.
- Анализ информации о нарушениях в работе объектов ядерного топливного цикла и годовых отчетов эксплуатирующих организаций по безопасности объектов ядерного топливного цикла, 2019-2021, 6У.
- Анализ информации о нарушениях в работе судов и других плавсредств с ядерными реакторами и радиоактивными веществами и годовых отчетов эксплуатирующих организаций по безопасности при их эксплуатации. Анализ безопасности обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами на плавучих объектах и их береговой инфраструктуры, 2019-2021, 6У.
- Анализ нарушений в системах учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ на объектах использования атомной энергии, 2019-2021, 15У.
Раздел 10. Обеспечение государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии
2020-2022 гг. Постоянно переходящие темы пп.1-8
- Разработка предложений по совершенствованию действующих нормативных документов на основе обратной связи от промышленности и межрегиональных территориальных управлений Ростехнадзора, 2020-2022, 5У, 6У, 15У.
- Экспертная оценка эксплуатации реакторной установки БН-800 на этапе перехода к полной загрузке МОКС-топливом с предложениями по принятию регулирующих решений, 2020-2022, 5У, 15У.
- кспертная оценка эксплуатации энергоблоков АС с РУ типа РБМК с предложениями по принятию регулирующих решений, 2020-2022, 5У.
- Экспертная оценка теплогидравлических процессов в реакторной установке АЭС с ВВЭР и с реакторами на быстрых нейтронах в условиях проектных и запроектных аварий с предложениями по принятию регулирующих решений, 2020-2022, 5У, 15У.
- Выполнение оперативных поручений Ростехнадзора с целью поддержки регулирующей деятельности в области использования атомной энергии, 2020-2022, 5У, 6У, 12У, 15У.
- Информационно-техническая поддержка центрального аппарата и межрегиональных территориальных управлений Ростехнадзора в регулирующей деятельности в области ядерной и радиационной безопасности, 2020-2022, 5У, 6У, 15У.
- Развитие и поддержка российского сегмента международной сети органов регулирования безопасности при использовании атомной энергии с учетом рекомендаций Международного агентства по атомной энергии для информационного обеспечения регулирования безопасности на объектах использования атомной энергии, 2020-2022, 12У.
- Экспертная оценка результатов верификации программных средств, применяемых при обосновании и (или) обеспечении безопасности ОИАЭ с предложениями по принятию регулирующих решений, 2020-2022, 5У.
2020 год Переходящие с 2019 года
- Разработка проекта изменений в федеральные нормы и правила «Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе исследовательских ядерных установок» (НП-027-10), 2019-2020, 5У.
- Разработка проекта руководства по безопасности «Рекомендации к обоснованию остаточного срока службы строительных конструкций объектов использования атомной энергии», 2019-2020, 5У, 6У.
- Разработка проекта федеральных норм и правил «Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности судов атомно-технологического обслуживания», 2019-2020, 6У.
- Экспертная оценка радиационной нагрузки оборудования ВВЭР в целях разработки требований к оценке прогноза старения оборудования, подверженного реакторному облучению и радиационному охрупчиванию корпусов ВВЭР при высоких флюенсах нейтронов, соответствующих 30-60 годам эксплуатации с предложениями по принятию регулирующих решений, 2019-2020, 5У.
2020 год Новые темы ГЗ–2020
- Разработка проекта руководства по безопасности «Рекомендации по разработке программ обеспечения качества при эксплуатации атомных станций и исследовательских ядерных установок», 2020-2020, 5У.
- Разработка проекта изменений в руководство по безопасности «Положение о содержании годового отчета по обеспечению безопасности судов и иных плавсредств с ядерными установками и радиационными источниками и объектов их береговой инфраструктуры» (РБ-067-11), 2020-2020, 6У.
- Разработка проекта руководства по безопасности «Рекомендации по установлению категории последствий диверсии на радиационном объекте», 2020-2020, 15У.
- Разработка предложений по установлению требований в отчетах по обоснованию безопасности объектов использования атомной энергии в части учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, 2020-2020, 15У.
- Разработка предложений по установлению требований в отчетах по обоснованию безопасности объектов использования атомной энергии в части физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, 2020-2020, 15У.
- Разработка предложений по установлению требований безопасности установок по переработке РАО, пунктов хранения РВ и РАО, не относящихся к объектам ядерного топливного цикла, 2020-2021, 6У.
2021 год Постоянно переходящие темы раздел 4 пп.1-7; раздел 10 пп.1-8
Переходящие с 2020:
1. Разработка предложений по установлению требований безопасности установок по переработке РАО, пунктов хранения РВ и РАО, не относящихся к объектам ядерного топливного цикла, 2020-2021, 6У.
2. Экспертная оценка радиационной нагрузки и активационных характеристик оборудования ВВЭР в целях разработки требований к оценке прогноза деградации и остаточной активности оборудования, подверженного реакторному облучению с предложениями по принятию регулирующих решений, 2020-2021, 5У.
2022 год Постоянно переходящие темы раздел 4 пп.1-7; раздел 10 пп.1-8
Секция НТС по вопросу решает:
1. Одобрить перечень тематики работ в рамках государственного задания ФБУ «НТЦ ЯРБ» на 2020-2022 гг., сформированный по заявкам 5, 6, 12 и 15 Управлений Ростехнадзора.
2. Считать предложения по тематике работ в рамках государственного задания ФБУ «НТЦ ЯРБ» на 2020-2022 гг. в целом соответствующими целям и задачам регулирующей деятельности Ростехнадзора.
Back to the list
Scientific and Technical Council
Scientific and Technical Council of SEC NRS is considered to be the permanent advisory body, which includes its Chairman (SEC NRS Director), Deputy Chairmen (Deputy Directors) , Scientific Secretary, members of STC (regular members) and Council of Elders – the honorable members of STC from among scientific workers who have made significant contribution to the development of the main directions of SEC NRS activity.
Basic tasks of Scientific and Technical Council:
- Shaping of scientific and engineering policy of SEC NRS;
- Improvement of effectiveness and scientific level of works under implementation by SEC NRS;
- R&D activities directions-finding, formulation of proposals for their fulfillment;
- coordination of activities between SEC NRS subdivisions ;
- assessment of achievements within R&D finalized.
In accordance with basic tasks of STC, it summarizes and analyses domestic and international experience in nuclear and radiation safety regulation, makes recommendations for its enhancement and advance; addresses issues and makes proposals in respect to the directions of SEC NRS activities including compilation, analysis and dissimilation of scientific experience and knowledge in the field of nuclear and radiation safety regulation.
Consequently, Scientific and Technical Council is considered to be as the biggest internal platform for scientific discussions regarding agenda issues.
|
Rostechnadzor experts obtain the data released by SEC NRS through a special procedure .
|